Сигналы локомотивного (путевого) передатчика на входе путевого (локомотивного) приемника изменяются (модулируются) по фазе на 180° в моменты прохода локомотивной катушки ЛК над местами скрещивания линейных проводов. По изменениям фазы сигналов путевыми или локомотивными устройствами фиксируется прохождение локомотивом определенных Точек пути. В. М. Лисенков.

Автоматическое управление тормозами

Основные функции, выполняемые системами автоматического управления тормозами: измерение фактической скорости движения поезда и сопоставление ее с допустимой по условиям безопасности движения; измерение эффективности тормозов поезда; формирование команд управления тормозами поезда и передача их устройствам включения тормозной системы; контроль бдительности машиниста, его способности управлять движением поезда; подача машинисту поезда предупредительных сигналов о необходимости включения тормозов для снижения скорости движения поезда. По функциональным возможностям системы автоматического торможения подразделяются на автостопы и собственно системы автоматического управления тормозами.

АВТОСТОП (АС) - комплекс устройств на локомотиве, предназначенный для автоматической остановки поезда перед запрещающим сигналом светофора в случае потери бдительности машинистом. В состав автостопа входят: измеритель скорости, устройство формирования команд управления тормозами и сигнализацией, устройства контроля бдительности машиниста и включения тормозной системы поезда. Измеритель скорости определяет фактическую скорость движения поезда с помощью сигналов, поступающих от осевых датчиков. Значение допустимой скорости поступает в формирователь команд по каналам АЛСН. Если фактическая скорость превысила допустимую, раздается звуковой сигнал, по которому машинист обязан немедленно принять меры по снижению скорости движения темпом служебного торможения. Если в течение 7 с машинист не уменьшит скорость поезда ниже допустимой, то автоматически включается тормозная система поезда и начинается экстренное торможение. Включение тормозной системы поезда происходит с учетом состояния машиниста, который подтверждает свою способность управлять поездом нажатием на рукоятку бдительности машиниста в ответ на сигналы предупреждения системы автоматической локомотивной сигнализации.