Каналы передачи информации (КПИ) в системах ДЦ предназначены для передачи сигналов ТУ и ТС, могут иметь цепочечную, радиальную, кольцевую структуру. КПИ организуют по воздушным, кабельным, волоконно-оптическим, радиорелейным и др. линиям связи, возможно использование многоканальных систем связи. Для защиты от ошибок и повышения достоверности передачи информации используется помехозащищенное кодирование сигналов ТУ И ТС. Д. В. Шалягин.

Сигнализация на железнодорожном транспорте

Для обеспечения безопасности и организации движения поездов на ж.д. и при маневровых работах на станциях разработана система сигналов, посредством которых передаются приказы и указания машинистам локомотивов и другим работникам, связанным с организацией и управлением движением. Сигналы подаются сигнальными устройствами, большинство которых является неотъемлемой частью автоматических и полуавтоматических систем управления движением поездов на перегонах, станциях и переездах. Применяемые на ж. д. сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ - сигнальные устройства: светофоры, диски, фонари, флаги и т. п. подразделяются на дневные, подаваемые в светлое время суток, для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели; ночные, подаваемые в темное время суток, - огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях; круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, - огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, красные диски со светоотражателями для обозначения хвоста грузового поезда. Ночные сигналы применяют также и в дневное время при тумане и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости - менее 400 м, маневровых - менее 200 м. В тоннелях применяют только ночные или круглосуточные сигналы.