На фоне помех звуковой сигнал ручного свистка слышен на расстоянии до 60 м, а духового рожка - до 400 м. Взрыв петард четко слышен в кабине машиниста и служит сигналом немедленной остановки.

Звуковые сигналы различают по числу звуков и их сочетанию различной продолжительности. Например, три коротких звуковых сиг нала означают команду «Стой», оповестительный сигнал о приближении поезда подается одним длинным гудком локомотива.

Г. В. Бутаков.

ПОЕЗДНЫЕ СИГНАЛЫ ограждают места производства работ на перегоне или станционном пути, где требуется остановка поездов. Независимо от того, ожидается поезд или нет, места производства работ на перегоне с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ участка ограждаются переносными красными сигналами. На определенном расстоянии от этих сигналов, зависящем от руководящего уклона и максимально допустимой скорости движения поездов на перегоне, укладывают по три петарды: две на правом рельсе пути по ходу поезда и одну на левом. Расстояния между петардами 20 м. Взрыв петарды требует немедленной остановки. На расстоянии 200 м от первой (ближайшей к месту работ) петарды в направлении от места работ устанавливают переносные сигналы уменьшения скорости.

При невозможности такого ограждения в соответствии с указанными правилами место работ на перегоне вблизи станции со стороны перегона ограждается так, как описано выше, а со стороны станции - переносным красным сигналом, устанавливаемым на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции») с укладкой трех петард. При расположении места производства работ на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции») со стороны станции петарды не укладывают. О подходе поезда к переносному красному сигналу машинист обязан подать звуковой сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда до красного сигнала.