СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ОТЦЕПОВ предназначены для решения перечисленных выше функциональных задач. К ним относятся системы горочной автоматической централизации, системы автоматического регулирования скорости скатывания отцепов, системы автоматизированного управления работой компрессорных станций. Системы управления надвигом и роспуском составов -ГАЛС РЦ и ГАЛС Р - реализуют функции телеуправления маневровыми локомотивами, их идентификации, управление скоростью составов при их надвиге на сортировочную горку и роспуске, локомотивной сигнализации, регистрации реализуемых команд управления на посту электрической централизации, мониторинга поездной ситуации и технологического процесса на станции. В качестве канала передачи информации «пост - локомотив -пост» используются рельсовые цепи (ГАЛС РЦ), а в современных системах - цифровые командные радиолинии (ГАЛС Р). Системой ГАЛС Р оборудуются все горизонтальные парки станции и все маневровые локомотивы, приписанные к ней.

Системы горочной автоматической централизации (ГАЦ) обеспечивают заданные маршруты движения отцепов и маневровых локомотивов в автоматизированном режиме в зоне от горба горки до сортировочного парка. Эксплуатируется несколько типов релейных (устаревших) систем ГАЦ, БГАЦ и ГАЦ КР, а также современные системы управления, реализованные на базе микропроцессорной техники ГАЦ КГМ, ГАЦ МН. Современные системы горочной централизации включают горочные программно задающие устройства (ГПЗУ) и выполняют следующие функции: слежение за передвижением транспортных средств на спускной части горки; реализация программы роспуска на основе поступающей со стороны парка формирования составов информации о подходе поездов и маневрах в сортировочном парке; автоматическое управление стрелочными переводами с индикацией задаваемых маршрутов; коррекция сортировочных листков в ходе роспуска составов; планирование совместно с ГПЗУ работы сортировочной горки по формированию составов; протоколирование работы напольного и постового оборудования; комплексный контроль за состоянием стрелочных участков; нормализация и регистрация нарушений программы роспуска при нагонах и разрывах отцепов в замедлителях; диагностирование технических средств системы с отображением информации на мониторе АРМ электромеханика; архивация и протоколирование результатов работы.