При ручном управлении стрелками и сигналами для их запирания применяются контрольные замки. Взаимозамыкание стрелок и сигналов осуществляются посредством ключевой зависимости или с помощью маршрутно-контрольных устройств. В устройствах механической и механо-электрической централи зации взаимозамыкание стрелок и сигналов выполняется путем запирания стрелочных и сигнальных рукояток; для взаимоисключения враждебных маршрутов, устанавливаемых с разных постов централизации, используются блок-механизмы. В релейных системах электрической централизации все замыкания выполняются в цепях управления стрелками и сигналами при помощи реле. г. л. Казимов.

Дистанция сигнализации и связи

Дистанция сигнализации и связи является отраслевым линейным производственным подразделением в составе Службы сигнализации и связи, которое обеспечивает ж. д. надежно действующими средствами автоматики, телемеханики и связи. Низовые хозяйственные единицы в службе сигнализации и связи впервые появились в 1931 г., с 1951 г. дистанция подчиняется также Отделению дороги.

Протяженность дистанции устанавливается начальником дороги. На линиях с интенсивным движением поездов и в крупных технически оснащенных узлах протяженность дистанции составляет 70-150 км эксплуатационной длины ж.д., а на малодеятельных -до 700-800 км; средняя протяженность дистанций 300 км. Дистанции делятся на участки, а участки - на околотки.

ФУНКЦИИ ДИСТАНЦИИ - обеспечение железных дорог надежно действующими средствами автоматики, телемеханики и связи при рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов на единицу выработанной продукции. Основной продукцией дистанции считается надежное функционирование техники. Всякие перебои или отказы в работе устройств могут отрицательно повлиять на объем, своевременность и безопасность перевозок. Основой получения продукта является осуществление дистанцией технического обслуживания и ремонта закрепленных за дистанцией устройств и систем автоматики, телемеханики и связи (воздушных и кабельных линий сигнализации и связи, линейного и постового оборудования автоблокировки, электрической, горочной и диспетчерской централизаций, радио и проводной связи) в соответствии с научно разработанными и утвержденными планами и графиками.