Продукция дистанций имеет количественную и качественную оценку. Первая определяет количество и сложность обслуживаемых дистанцией устройств (техническую оснащенность), а вторая - качество их технического содержания. Для оценки продукции разработаны показатели: техническая единица оснащенности и балл качества. За одну техническую единицу оснащенности принимается число устройств автоматики, телемеханики и связи, на обслуживание которых одним или несколькими работниками требуются затраты труда в размере 173,1 нормо-часов за 1 месяц. Техническая оснащенность дистанции определяется суммой технических единиц.

Качество технического обслуживания устройств, закреплённых за дистанцией, определяется количеством баллов, начисленных за отказы устройств в течение месяца, приходящихся на 100 технических единиц оснащенности: число баллов качества от 0 до 10 соответствует «отличному» качеству обслуживания, от 10,1 до 40 - «хорошему»; от 40,1 до 80 - «удовлетворительному» и свыше 80 -«неудовлетворительному». Отказы устройств, в зависимости от последствий и времени устранения, оцениваются определённым числом баллов.

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИИ определяется технической оснащенностью, протяженностью железнодорожных линий и интенсивностью движения на них. Количество технических баллов оснащенности (не путать с техническими единицами) в значительной степени определяет группу (класс) дистанции. Дистанция 1-й группы обслуживает значительное число устройств (более 210 технических баллов) и имеет персонал численностью до 700-750 человек, а дистанция 4-й группы -менее 70 баллов и 200 человек. В зависимости от ресурсов технических средств дистанции и местных условий техническое обслуживание устройств автоматики, телемеханики и связи производится укрупненными производственными участками с применением индустриального метода, участками с бригадно-околоточным методом, укрупненными околотками с бригадным методом и околотками с одноименным методом. Г. С. Лодыгин.