Комплекс информационных технологий управления непроизводственной сферой железнодорожного транспорта представляет собой совокупность функций, обеспечивающих управление персоналом, учебными заведениями, жилищно-ком-мунальным хозяйством, рабочим снабжением, здравоохранением. На сети железных дорог России функционируют автоматизированная система АС Кадры, автоматизированные системы в медицинских учреждениях, вузах и т.д., создается АС Телемедицины.

Ф. Д. Лист

Автоматизированное рабочее место

Автоматизированное рабочее место (АРМ) является программно-техническим и технологическим комплексом, обеспечивающим работу пользователя ИСЖТ. АРМ создаются с целью повышения производительности, оптимизации работы и улучшения условий труда работников ж.-д. транспорта - руководителей всех уровней управления, оперативно-диспетчерского персонала, операторов и т. п. Большинство АРМ являются клиентской частью той или иной системы и обеспечивают выполнение элементов сквозных технологий управления или связанных цепочек операций. Для отдельных категорий работников созданы АРМ, включающие целый комплекс вычислительной техники и ж.-д. автоматики. Так, АРМ поездного диспетчера (ДНЦ) в общем случае содержит несколько экранов (для отображения поездного положения, графика исполненного движения, дополнительной справочной информации), микропроцессорную ДЦ с электронным табло для установки маршрутов, комплексы оперативно-технологической связи.

Выделяются две группы пользователей АРМ:

• оперативно-диспетчерский персонал, обеспечивающий управление перевозочным процессом;

• работники линейных предприятий, реализующие технологию перевозочного процесса.