В составе АСОУП реализованы следующие задачи.

Электронизация документооборота по натурным листам (на базе создания поездных моделей дорог - ПМД) -функционирует как трехуровневая вычислительная сеть по обработке натурных листов (ГВЦ МПС; ИВЦ железных дорог; около тысячи станций, оборудованных АСУ, АРМ и др. абонентскими пунктами с механизмом информационного взаимодействия всех составляющих). Основные задачи:

• подготовка натурных листов на формируемые поезда;

• извещение диспетчерского аппарата (в том числе ДНЦ) о составах поездов;

• передача ТГНЛ между станциями и дорогами;

• подготовка документов на расформирование прибывших поездов (сортировочный лист, справка пункта технического обслуживания, размеченная ТГНЛ, накопительная ведомость и т.п.);

• контроль нарушений плана формирования;

• контроль полновесности и полносостав-ности поездов;

• подготовка отчётности о передаче поездов, вагонов и контейнеров по междорожным и межотделенческим стыкам;

• оповещение станций назначения и клиентов о подходе вагонов под выгрузку грузов;

• слежение за спецподвижным составом.

Оперативный пономернбй контроль за погрузкой-выгрузкой вагонов (ОКПВ) обеспечивает учет погруз-ки-выгрузки каждого вагона с отражением данных в специальной базе АСОУП (модель погрузки-выгрузки). На основе этих данных формируются все необходимые учетные и отчетные документы для оперативного управления перевозками (включая отчеты ГО-1, 2,

3, 4, 6). В ОКПВ реализована также задача подбора вагонов под погрузку грузов с учетом паспортных данных вагона (объема кузова вагона). В АСОУП поступает 100% данных о погрузке-выгрузке. По мере внедрения АРМ ТВК повышается оперативность и содержательность этих данных.