Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта необщего пользования осуществляется в целях: обеспечения безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования; обеспечения непрерывности перевозочного процесса, осуществляемого совместно с владельцами инфраструктур и перевозчиками; беспрепятственного доступа пользователей услугами железнодорожного транспорта, перевозчиков, владельцев инфраструктур к услугам, оказываемым владельцами железнодорожных путей необщего пользования. Статьей предусмотрены также и основные функции государственного управления, среди которых имеется ряд принципиально новых функций. К примеру, в целях повышения безопасности и качества услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте, предполагается введение лицензирования перевозочной деятельности, а также деятельности, связанной с оказанием услуг инфраструктуры, с транспортировкой грузов по железнодорожным путям общего пользования. Транспортировка предполагает перемещение груза без заключения договора перевозки (разъяснения Минюста России от 25.05.98 № 3370-ЭР и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 16.08.99 № 01-30/99). Примером лицензируемой транспортировки может служить случай, когда организация перемещает товар для собственных нужд из одного своего цеха в другой в своем подвижном составе и со своим локомотивом, следуя изна чально по своим подъездным путям, потом выходя на определенное расстояние на пути общего пользования, не заключая договор перевозки, а затем вновь уходит на свои же подъездные пути. С этой же целью сохранено лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности, деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и технических средств на железнодорожном транспорте (статьи 5 и 33 Федерального закона). Без наличия соответствующей лицензии лицо не вправе осуществлять указанные виды деятельности. Хозяйствование в условиях рынка не исключает саму идею государственного управления отдельными видами предпринимательской деятельности, поскольку сохраняется цель обеспечения общегосударственных интересов в сфере железнодорожного транспорта. Методы этого управления должны, как правило, характеризоваться косвенным воздействием на объект управления, исключать косвенное администрирование. Данное обстоятельство предопределяет вопрос об эффективном механизме, позволяющем достичь названную цель при минимальных затратах, т. е. лицензирование.