Комплекс информационных технологий управления путевым хозяйством (АСУ-ПХ) предназначен для повышения эффективности управления техническим состоянием пути и социально-экономическим состоянием предприятий путевого хозяйства на всех уровнях управления, а также для оперативного предоставления необходимой информации системам автоматизированного управления перевозочным процессом.

Основные автоматизированные системы, внедренные на ж.-д. сети РФ: АСУ-Путь (автоматизированная система управления содержанием верхнего строения пути), АСУ-ИССО (автоматизированная система управления содержанием искусственных сооружений), АСУ-Земполотно (автоматизированная система управления содержанием земляного полотна), АСУ-Путьмаш (автоматизированная система управления техническим обслуживанием и использованием путевых машин), АСДП (автоматизированная система использования передвижных средств диагностики пути и инженерных сооружений с ЭВМ на борту).

Для внедрения информационных технологий на железных дорогах созданы Центры диагностики службы пути, в задачу которых входит организация работы средств диагностики пути и обеспечение их соответствующего технического обслуживания и метрологического контроля. Центр диагностики службы пути является аналитическим центром по подготовке данных о техническом состоянии пути и инженерных сооружений, взаимодействует со службой пути и с автоматизированными средствами диагностики пути через информационно-вычислительную сеть и центральное хранилище информации в ИВЦ дороги.

Комплекс информационных технологий управления локомотивным хозяйством. В локомотивном хозяйстве основным направлением информатизации является создание автоматизированных систем в локомотивных депо. АРМ дежурного по депо и АРМ нарядчика (старшего нарядчика) выполняют основные оперативные функции и обеспечивают информационное взаимодействие с диспетчерским аппаратом управления перевозками. Важнейшим автоматизированным комплексом, внедренным на сети, является комплекс задач Интегрированной обработки маршрутов машиниста (ИОММ) дорожного уровня, который обеспечивает централизованную обработку документов маршрута машиниста, получение оперативной и статистической отчетности об использовании локомотивов, расходе топлива, электроэнергии, работе локомотивных бригад, включая начисление заработной платы. С 2000 г. начата разработка Единого комплекса ИОММ с созданием сетевой базы данных, который должен объединить эти данные в разрезе субъектов РФ.