Для дальнейшего повышения эффективности управления инфраструктурой необходим переход от отдельных АРМ к созданию единой информационно-управляющей системы. Технико-экономическая модель управления инфраструктурой ж.-д. транспорта с применением этой системы представлена на рис. 10.2.

Рис. 10.2. Технико-экономическая модель управления инфраструктурой железнодорожного транспорта

Для реализации поставленной задачи необходима разработка автоматизированных подсистем:

• паспортизации объектов инфраструктуры;

• паспортизации ресурсов предприятий;

• управления техническим состоянием;

• контроля соответствия требуемому уровню безопасности движения;

• контроля соответствия заданным объемам перевозок;

• контроля соответствия поставленным стратегическим задачам;

• расчета планов технического обслуживания;

• расчета ресурсов;

• анализа эффективности работы предприятий ж.-д. транспорта.

Разработка и внедрение этих подсистем начаты в 2000 г. и будут поэтапно продолжаться.

Для ускорения их реализации применяются современные технологии проектирования и разработки информационных систем. К началу 2001 г. созданы первая очередь системы ведения единого банка нормативносправочной информации, системы баз данных объектов инфраструктуры, общесистемного программного обеспечения. На их основе впервые реализованы автоматизированные подсистемы, работающие на новых программно-технических комплексах.

Система баз данных по управлению инфраструктурой железнодорожного транспорта (СБД-И) -обеспечивающая подсистема Комплекса информационных технологий (КИТ-3), реализующая функции формирования, ведения, хранения и актуализации единого информационного пространства на всей сети железных дорог. СБД-И содержит общую для разных хозяйств инфраструктуры полную информацию, необходимую для решения указанных задач, источником которой являются предприятия хозяйств инфраструктуры, а также головные организации (ГВЦ МПС, ИВЦ дорог, проектные и научно-исследовательские институты и др.).