Билетно-диспетчерская связь организуется по диспетчерскому типу для централизованного распределения мест на пассажирские поезда. Билетные кассы на станциях включают в каналы ПДС.

Постанционная связь (ПС) служит для ведения переговоров работников промежуточных станций, платформ и остановочных пунктов между собой, а также для связи с работниками участковых и отделенческих станций. Для этого канал ПС подключается к ручной междугородной телефонной станции. В ПС включаются промпункты дежурных пунктов дистанции контактной сети и др. При диспетчерской централизации аппараты ПС устанавливают в пассажирском зале вокзалов и станций. В цепи ПС могут включаться промпункты товарных и технических контор и би летных касс (при отсутствии ПДС), караульные помещения охраняемых искусственных сооружений, а также могут быть включены ж.-д. АТС малой емкости на промышленных ж.-д. станциях, без выхода на участковые станции.

Линейно-путевая связь (ЛПС) проектируется в пределах дистанции пути для оперативного управления работой технического персонала дистанции. В ЛПС включают конторы дистанции, помещения табельных, пунктов обогрева, бригадиров пути, дежурных переездов и т. п.

Служебная диспетчерская связь (СДС) организуется в пределах дистанции сигнализации и связи для ведения переговоров работников дистанции с линейными электромеханиками. В СДС включают промпункт начальника и дежурного диспетчера дистанции, дежурного инженера поста диспетчерской централизации, релейных СЦБ, квартиры электромехаников. СДС организуют по каналам диспетчерской связи.

Связь транспортной военизированной охраны служит для оперативного управления подразделениями военизированной охраны МПС; используется групповой принцип подключения с избирательным вызовом. Для оперативного управления подразделениями транспортной милиции, а также подключения переговорных колонок на станциях и пассажирских пунктах для организации связи «пассажир - милиция» используется канал связи транспортной милиции.