С. JI. Дюфур, Ю. И. Филиппов.

ДОРОЖНАЯ СЕТЬ СВЯЗИ

Предназначена для организации оперативно-технологической связи в пределах дороги между управлением, отделениями и крупными ж.-д. станциями, а также между станциями.

К дорожным электрическим связям относятся телефонная и телеграфная связь общего пользования, оперативная распорядительная связь служб дороги с подразделениями, связь для передачи данных в вычислительные центры дороги. Применение телефонной связи на ж. д. России связано с именами изобретателей -П. М. Голубицкого, Е. И. Гвоздева, Ф. И. Ба-люкевича, И. Л. Полякова, которые в 1890- 1900 гг. создали оригинальные системы телефонной связи на ж.-д. станциях и перегонах. С 1923 г. на отечественных ж. д. стала внедряться диспетчерская связь с избирательным (селекторным) вызовом. В 1926 г. на участке Ленинград - Бологое Октябрьской железной дороги была введена в эксплуатацию первая на ж. д. транспорте высокочастотная телефонная связь по медным проводам. С 1933 г. функционируют дорожная распорядительная связь, а также связь совещаний.

С 1947 г. на ж.-д. транспорте были начаты работы по автоматизации дорожной телефонной связи. МПС РФ имеет автоматическую связь с управлениями дорог, на многих дорогах автоматизированы дорожные телефонные и телеграфные сети. Предусматривается дальнейшее развитие электрической связи на ж.-д. транспорте на базе цифровых методов передачи информации. При этом максимально используются возможности этих технологий: практически неограниченный ресурс по количеству каналов; отсутствие помех как в системах передачи, так и в системах коммутации; новые виды связи (конференцсвязь, видеосвязь и т. д.); возможности Оперативного изменения конфигурации и масштаба систем; реализация принципиально новых технологий (Интернет, IP).