К 2001 г. около 20% емкости сети автоматической телефонной связи представлено цифровыми системами коммутации. Задачами ближайших лет являются расширение дорожных систем цифровой коммутации и их интеграция как внутри МПС, так и в единой системе связи России.

На основе строящейся магистральной цифровой сети связи реконструируется и дорожная сеть связи. Прежде всего, это касается оперативно-технологической связи (ОТС), которая строится на основе цифровых методов обработки, передачи и коммутации сигналов. Идеология этих систем, созданная с максимальным учетом особенностей сетей связи МПС, призвана, прежде всего, обеспечить безопасность движения поездов. При разработке систем ОТС большое внимание уделялось вопросам надежности, устойчивости и системам резервирования. Вместе с тем были макси мально реализованы возможности цифровых систем в части расширения спектра услуг связи. Системы создаются по единой идеологии, предусматривают возможность развития как в части телефонии, так и в области расширения сети передачи данных, они адаптированы к внедрению новых информационных технологий. Цифровые технологии позволили приступить к реконструкции дорожных систем автоматической телефонной связи.

Ю. И. Филиппов

РАДИОСВЯЗЬ является наиболее удобным видом связи, т. к. обеспечивает возможность взаимообмена информацией как между неподвижными, так и между подвижными объектами. На ж.-д. транспорте радиосвязь осуществляется по каналам коротковолновой радиосвязи, радиорелейным линиям и спутниковым системам связи.

Магистральная коротковолновая радиосвязь на всей ж.-д. сети обеспечивает обмен информацией (преимущественно дискретной) между МПС и управлениями железных дорог, а также обмен информацией управлений между собой и с отделениями. Коротковолновая радиосвязь совершенствуется в направлении повышения надежности и увеличения пропускной способности каналов. Эти задачи решаются адаптивными системами коротковолновой радиосвязи. Основная задача систем коротковолновой радиосвязи - обеспечение связи в экстремальных ситуациях.