Французская концепция высокоскоростного подвижного состава предполагает создание поездов постоянного формирования с локомотивной тягой. Два электровоза (в зарубежной литературе их иногда называют «моторные вагоны» или «силовые вагоны») помещаются по концам состава, а между ними располагаются пассажирские вагоны. Особенностью французского поезда TGV является использование сочлененных вагонов на промежуточных тележках. Поезд TGV PSE представляет собой состав постоянного формирования из двух электровозов и 8 сочлененных вагонов. У каждого вагона, примыкающего к электровозу, обмоторены оси одной тележки, всего в поезде 12 моторных осей, суммарной мощностью 6300 кВт. Поезд рассчитан на две системы питания: 1,5 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока промышленной частоты. Максимальная скорость 270 км/ч. Поезд второго поколения TGV A (TGV «Atlan-tique») имеет два локомотива суммарной мощностью 8800 кВ и 10 сочлененных прицепных вагонов (обмоторенных осей нет), питание двойное. Максимальная скорость 300 км/ч.

За двадцать лет во Франции было создано четыре поколения, более 10 модификаций, высокоскоростных поездов для использования на маршрутах внутри страны и на международных линиях. Например, TGV «La Poste» (почтовый) - для доставки срочных почтовых отправлений и мелких партий грузов; TGV «Reseau» (сетевой) - для обслуживания всей сети ВСМ к югу и северу от Парижа; TGV «Eurostar» («Европейская звезда») -для направления Париж-Брюссель и Лондон; TGV «Thalys» - для направления Париж-Брюссель-Кёльн и Амстердам; TGV «Duplex»

(«двойной») - двухэтажные высокоскоростные поезда, заменившие морально устаревшие поезда TGV PSE, TGV КТХ,- высокоскоростной поезд, поставляемый в Южную Корею.