В 2000 г. компания «Альстом» начала разработку новой перспективной модели высокоскоростного поезда на основе моторвагонной концепции, что знаменует кардинальное изменение позиций французских изготовителей высокоскоростного подвижного состава, которые до этого придерживались исключительно варианта локомотивной тяги.

ГЕРМАНИЯ. В 1961 г. опубликован перспективный план создания скоростной ж.-д. сети ФРГ с общим полигоном около 3,2 тыс. км, предназначенной для движения со скоростями до 160-200 км/ч. Первая в ФРГ ВСМ Мангейм-Штутгарт (99 км) введена в эксплуатацию в 1991 г., затем были построены ВСМ Ганновер-Вюрцбург (326 км), Ганновер-Бер-лин (265 км), в процессе строительства находится линия Кёльн-Франкфурт-на-Майне (215 км) и Нюрнберг-Лейпциг (192 км).

В 1965 г. создан скоростной электровоз серии ЕОЗ (впоследствии серия Е103), с помощью которого на линии Мюнхен-Аугсбург была организована коммерческая эксплуатация поездов в составе вагонов «Рейнгольд» со скоростями до 200 км/ч. В 1972 г. принята рассчитанная на 20 лет федеральная программа развития железнодорожного транспорта, предусматривающая развитие ВСМ. К 1978 г. в рамках программы сформулирована концепция, разработан проект и в 1985 г. изготовлен опытный высокоскоростной поезд ICE V («Inter City Express - Versuch» -«Международный экспресс - экспериментальный»), К 2001 г. выпущены высокоскоростные поезда трех поколений ICE 1, ICE 2, ICE 3, ICE Т.

Поезда ICE 1, находящиеся в эксплуатации с 1991 г., представляют собой состав постоянного формирования с локомотивной тягой и состоят из двух электровозов, мощностью 4800 кВт каждый, расположенных по концам состава и пассажирских вагонов, число которых может меняться от 7 до 14. Поезд предназначен для эксплуатации на электрифицированных линиях переменного тока частотой 162/з Гц, с напряжением 15 кВ, рассчитан на максимальную скорость 280 км/ч. Электровозы имеют асинхронные тяговые двигатели и преобразователи (инверторы) на GTO тиристорах.