Поезд ICE 2 принципиально не отличается от ICE 1 и представляет собой «половину» состава: один электровоз, работающий по принципу «тяни-толкай» и семь пассажирских вагонов, из которых концевой имеет кабину для управления поездом при следовании «локомотивом назад». Два состава поезда ICE 2 могут объединяться в один с управлением по системе многих единиц.

Поезд ICE 3 представляет собой моторвагонный состав из 8 вагонов (4 моторных, 4 прицепных) с суммарной мощностью 8000 кВт (при тяге на переменном токе напряжением 15 кВ, 162/з Гц или 25 кВ, 50 Гц) и 4000 кВт на линиях, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ. Повышенная удельная мощность поезда, рассчитанного на максимальную скорость 330 км/ч (на переменном токе), позволяет преодолевать подъемы до 40%о.

Поезд ICE Т является развитием моторвагонной концепции, но имеет устройства для наклона кузова вагонов (ПНК), что позволяет ему проходить кривые с повышенными скоростями. Максимальная скорость движения до 230 км/ч.

Модификация ICT VT - скоростной ди-зель-поезд с системой ПНК для работы на неэлектрифицированных участках, рассчитанный на максимальную скорость до 200 км/ч. С 2001 г. ведется разработка перспективного высокоскоростного поезда ICE 4, в двух вариантах: с двухэтажными вагонами или вагонами с более широкими кузовами.

ИТАЛИЯ. В 1962 г. в Италии был принят план развития ж.-д. транспорта, которым, в частности, предусматривалось сооружение прямой ж.-д. линии между городами Рим и Флоренция длиной 236 км, рассчитанной на максимальную скорость движения 250 км/ч. Магистраль построена в 1969-96 гг. В 1986 г. опубликован план «Альта Велочита» («Высокая скорость»), которым намечено сооружение ряда ВСМ, рассчитанных на движение поездов со скоростями до 300 км/ч. Основными ВСМ по этому плану являются: Рим-Неаполь (220 км), ввод в эксплуатацию