1999 г.; Милан-Верона (134 км), 2001 г.; Ми-лан-Турин (127 км), 2002 г.; Болонья-Флоренция (83 км) и Милан-Генуя (126 км), 2005 г.

В начале 1960-х гг. созданы семивагонные скоростные поезда повышенной комфортности «Setebello» («Прекрасная семерка») - предшественники нового типа дневных экспрессов. В этот же период высокие результаты показали трехвагонные электропоезда серии Ale 601. В 1963 г. во время опытной поездки от Рима до Пизы этот поезд на коротком участке пути развил скорость 270 км/ч. В 1972 г. фирмой «Фиат Ферровиариа» была сделана этапная разработка - создан электровагон с активной системой ПНК, что позволило увеличить скорость движения поезда в кривых без снижения уровня комфорта для пассажиров. К 1974 г. идея, реализованная на опытном электровагоне, воплощена в серийном поезде ETR 401 «Pendolino» («Маятник»), рассчитанном на максимальную скорость 250 км/ч. Термин «Pendolino» используется для обозначения поездов с наклоняющимся кузовом. К 2000 г. выпущены несколько серий поездов типа «Pendolino»: ETR 450, ETR 460, S 220 (последний предназначен для финских железных дорог с колеей 1524 мм).

Важным этапом в развитии технической базы высокоскоростного движения в Италии стало создание поезда ETR 500, рассчитанного на максимальную скорость движения 300 км/ч. В июне 1988 г. на линии Рим-Фло-ренция поезд ЕТР X установил национальный рекорд скорости 316 км/ч. Серийный высокоскоростной поезд ETR 500 является составом постоянного формирования и включает два электровоза по концам состава и 11 прицепных промежуточных вагонов (число вагонов может меняться от 8 до 14). Поезд предназначен для работы на линиях, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ. Электровозы имеют преобразователи на GTO тиристорах и асинхронные тяговые двигатели. Суммарная мощность поезда продолжительного режима 8800 кВт, максимальная скорость 300 км/ч. В 1998 г. выпущена модификация поезда ETR 500 двойного питания для работы как на линиях, электрифицированных на напряжение 3 кВ постоянного тока, так и на линиях с напряжением 25 кВ переменного тока.