В 1977 г. был изготовлен новый вариант поезда - АРТ-Т. Он имел два электровоза (моторных вагона), рассчитанных на питание от сети переменного тока 50 Гц напряжением 25 кВ, которые располагались в середине состава из 12 вагонов. Все вагоны, включая моторные, имели устройства активного наклона кузовов в кривых, поезд был рассчитан на максимальную скорость 250 км/ч. 13 декабря 1979 г. поезд установил рекорд скорости - 252 км/ч.

До 1984 г. проходили испытания трех опытных поездов АРТ-Т, во время которых обнаружились многочисленные технические недостатки конструкции; в 1985 г. было решено закрыть программу APT, серийное производство и коммерческая эксплуатация указанных поездов не состоялись.

С учетом опыта создания поезда APT впоследствии был разработан проект поезда с электровозной тягой ITS - «Интер-Сити», с обычными вагонами (без системы ПНК), рассчитанного на максимальную скорость 225 км/ч. Поезд «Интер-Сити 225» - состав постоянного формирования с электровозом серии «91» и 9 вагонами серии «Марк 4». Поезд работает по системе «тяни-толкай», при движении в режиме «толкания» управление поездом производится из конечного вагона типа DVT («Driving Van Trailer» - «Прицепной вагон с кабиной управления»). Электровоз на переменном токе частотой 50 Гц, напряжением 25 кВ, мощностью 4416 кВт. 17 сентября 1989 г. «Интер-Сити 225» установил новый рекорд скорости - 260,2 км/ч. С

1989 г. поезд «Интер-Сити 225» был введен в регулярную эксплуатацию на маршрутах Лондон-Ньюкасл-Эдинбург по реконструированной линии со скоростями до 225 км/ч.

Развитием поезда «Интер-Сити 225» стал экспресс «Интер-Сити 250» с электровозом серии «93» и десятью прицепными вагонами серии «МК5», введенный в эксплуатацию в 1996 г. Однако этот проект не был полностью реализован, т. к. не была проведена комплексная модернизация магистрали вдоль Западного побережья, что не позволило обеспечить регулярное движение поезда со скоростями до 250 км/ч.