Консорциумом компаний «Альстом» и «Фиат» изготовлены 54 восьмивагонных электропоезда «Virgin» с системой ПНК, рассчитанных на максимальную скорость движения 225 км/ч по существующим железным дорогам; в коммерческой эксплуатации новые поезда - с 2002 г.

Открытие тоннеля под Ла-Маншем в конце 1993 г. позволило организовать прямое ж.-д. сообщение Великобритании с континентальной Европой. Между Лондоном, Парижем и Брюсселем в обращении находятся высокоскоростные поезда «Eurostar», которые на континентальной части маршрута движутся по ВСМ со скоростью до 300 км/ч, в тоннеле под Ла-Маншем - со скоростью до 100 км/ч и от Фолкенстона до Лондона, по существующей линии - со скоростью до 160 км/ч. Для реализации высокоскоростного движения на территории Великобритании от портала тоннеля Трансманш до Лондона осуществляется подготовка к строительству ВСМ, рассчитанной на максимальную скорость движения 270 км/ч. Линия протяженностью 108 км, несмотря на равнинную местность, будет иметь три тоннеля общей длиной 25 км и 145 других искусственных сооружений.

АВСТРАЛИЯ. Реализация проекта сооружения ВСМ между Сиднеем и Канберрой длиной 270 км, рассчитанной на скорость движения 350 км/ч началась в 2000 г.

БЕЛЬГИЯ. Ведется строительство нескольких участков ВСМ общей протяженностью ок. 200 км, которые должны замкнуть V-образную систему ж. д. страны для обеспечения движения высокоскоростных поездов между Францией, Голландией и Германией.

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. Министерство железных дорог в 2000 г. объявило о начале строительства ВСМ длиной 300 км между Шанхаем и Нанкином. Первый опытный участок будущей высокоскоростной линии Пекин-Шанхай протяженностью ок. 1300 км рассчитан на скорость движения 300 км/ч. Ведутся разработки специализированного подвижного состава как собственного производства, так и совместного с зарубежными партнерами. 9 января 1997 г. ки тайский опытный поезд развил скорость