212,6 км/ч.

НИДЕРЛАНДЫ. В 2000 г. начато сооружение ВСМ Амстердам-Роттердам - граница с Бельгией протяженностью 95 км, рассчитанной на скорость 300 км/ч.

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. Являясь страной, обладающей самой протяженной ж.-д. сетью, США к началу 21 в. не имели специализированных ВСМ. В 1990-х гг. выдвигались проекты создания ВСМ во Флориде, в Северной Каролине, на линиях Чикаго-Детройт, Сан-Франциско-Лос-Анджелес-Сан-Диего и ряде других. Наиболее реальный проект организации высокоскоростного сообщения в т. н. Северо-Восточном коридоре: Вашингтон-Нью-Йорк-Бостон. В 1967 г. на этой линии между Вашингтоном и Нью-Йорком электропоездами «Метро лайнер» было организовано скоростное движение (до 200 км/ч). К 2001 г. осуществлена комплексная реконструкция пути со спрямлением ряда кривых и строительством нескольких новых искусственных сооружений, проведена модернизация контактной сети. Консорциум компаний «Бомбардье» (Канада) и «Альстом» (Франция) изготовил первые составы электропоездов системы ПНК, рассчитанные на максимальную скорость 240 км/ч; начало эксплуатации -конец 2001 г.

ТАЙВАНЬ. Завершается подготовка к строительству ВСМ длиной 345 км между городами Тайбей и Гаосюн, рассчитанная на скорость до 300 км/ч. На линии предполагается использовать поезда, разработанные совместно компаниями «Сименс» и «Альстом», представляющие собой два локомотива от поезда ICE 1 (Германия) и 10 двухэтажных сочлененных вагонов от поезда TGV «Duplex» (Франция).

ШВЕЙЦАРИЯ. Федеральные железные дороги в 1995-98 гт. осуществили программу создания скоростного поезда с системой ПНК, рассчитанного на максимальную скорость 200 км/ч. Поезд, получивший серийный индекс ICN, предназначен для обслуживания линий Женева-Цюрих-Санкт-Галлен и Же-нева-Биль-Базель; введен в эксплуатацию в 2000 г.