Наибольшая скорость, достигнутая поездом на магнитном подвесе,- 552 км/ч, Япония, поезд MLX01, полигон Яманаси, 14 апреля 1999 г.

Наибольшая средняя скорость, достигнутая поездом на маршруте между двумя промежуточными остановочными пунктами,- 261,81 км/ч, Япония, поезд серии 500 «Но-дзоми», между станциями Хиросима и Коку-ра, март 1997 г.

Наибольшая средняя скорость, достигнутая поездом между двумя конечными пунктами,- 242,5 км/ч, Япония, поезд серии 500 «Нодзоми», между станциями Осака и Ха-ката, март 1997 г.

Наибольшая скорость, зафиксированная между двумя встречными поездами на железной дороге традиционного типа,- 777,7 км/ч, Франция, TGV А, составы № 308 и № 325,

1990 г.

Наибольшая скорость, зафиксированная между двумя встречными поездами на магнитном подвесе,- 1003 км/ч, Япония, полигон Яманаси, 17 ноября 1999 г.

И. П. Киселев, Е. А. Сотников, В. С. Суховеев.

12. ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

Пассажирские перевозки играют важную роль в социальной и экономической жизни общества, обеспечивая потребности населения в перемещении по служебным надобностям, в места отдыха, по внутренним и международным туристическим маршрутам, в пригородных зонах больших и малых городов и др.

Впервые перевозка людей и багажа средствами ж.-д. транспорта была осуществлена 15 сент. 1830 г. на ж.-д. линии Ливерпуль-Манчестер в Великобритании с вокзала «Ли-верпул роуд стейшен». В России началом ж.-д. пассажирских перевозок считается 1837 г.- открытие движения на участке Петербург -Царское Село Царскосельской железной дороги. Затем в 1851 г. пассажирские перевозки были открыты на магистральной Петербург-Московской железной дороге, где составляли до 8 тыс. пассажиров в год.