Пригородные поезда имеют меньшую массу, чем дальние и местные, и, как правило, бблыпую населенность и частые остановки в пригородных зонах. Туристско-экскурсион-ные поезда формируются из вагонов одной категории и могут следовать в любом сообщении. Грузопассажирские поезда формируются из вагонов пассажирского и грузового парка на малодеятельных участках с незначительными пассажиропотоками. Почтово-багажные поезда формируются из почтовых и багажных вагонов. Людские поезда предназначаются для перевозки пассажиров в грузовых крытых вагонах, имеющих для этого необходимое оборудование.

Поезда определенных категорий имеют соответствующую нумерацию: скорые круглогодичного обращения 1-99 скорые летние 101-149

скорые 151-169

дальние круглогодичного обращения 171-299 дальние летние 301-399

разового назначения (вывозные) 401-499 разового назначения (пунктирные) 501-599 местные 601-699

туристско-экскурсионные 801-899

почтово-багажные 901-948

грузо-багажные 951-968

людские 971-998

пригородные 6001-6999

Кроме того, курсируют поезда межгосударственного сообщения, являющиеся поездами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения между регионами государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. Все пассажирские поезда и беспересадочные вагоны межгосударственного сообщения включаются в Свод пассажирских поездов прямого межгосударственного сообщения и Перечень беспересадочных вагонов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения, утверждаемые Центральным Советом по железнодорожному транспорту. При согласовании кур сирования пассажирских поездов определяется железнодорожная администрация формирования поезда межгосударственного сообщения, исходя из принципов равноправного участия железнодорожных администраций в перевозке пассажиров. Изменение порядка обслуживания ранее курсировавших пассажирских поездов и вагонов допускается только с согласия железнодорожных администраций-участниц маршрута.