Международное пассажирское сообщение по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики с 1 сент. 1997 г. регламентируется Соглашением между железнодорожными администрациями государств-участников СНГ и Служебной инструкцией к нему.

Организация пассажирских перевозок осуществляется на основе прогнозирования и статистических законов изменения пассажиропотоков во времени. В эксплуатационной работе руководствуются перспективными, годовыми и оперативными планами пассажирских перевозок, в которых устанавливаются объемы пассажирских перевозок по числу отправленных пассажиров, по видам сообщений, по числу перевезенных пассажиров, пассажиро-обороту и средней дальности поездки одного пассажира. Существенную роль в организации пассажирских перевозок играют специализированные обследования потоков пассажиров по отдельным узлам и направлениям.

Международное пассажирское сообщение российскими железными дорогами осуществляется в 15 стран Европы и Азии. При покупке билета на начальной станции пассажир может проследовать прямым вагоном (без пересадки) в 46 сообщениях по железным дорогам Германии, Польши, Австрии, Словакии, Чехии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Италии, Хорватии, Югославии, Финляндии, Китая, Монголии, Северной Кореи. Поезда и беспересадочные вагоны, курсирующие в международном сообщении, обслуживаются как российскими железными дорогами, так и железными дорогами Польши, Чехии, Словакии, Финляндии, Монголии, Китая и Северной Кореи. В вагонах имеются места 1-го класса (2-местное купе) и 2-го класса (3-местное и 4-местное купе), по соответствующему тарифу можно приобрести билет «сингль» (один человек в купе). Организована продажа проездных документов на места в специализированные «мужские» или «женские» купе. Поездки могут осуществляться как индивидуально, так и группами. Для пассажиров, следующих в международном сообщении, действует разветвленная система скидок со стоимости проезда. Ручная кладь, разрешенная для провоза в международном сообщении, составляет 35 кг на каждого взрослого пассажира и 15 кг на ребенка. Для ручной клади, превышающей установленную норму, в направлении Москва-Пекин, Москва-Улан-Ба-тор предусмотрено курсирование багажных вагонов.