Единый билет выдается в прямом смешанном сообщении с участием различных видов транспорта. Стоимость билета взимается полностью в пункте отправления. При этом в билете указывают все необходимые данные.

ПЛАЦКАРТА - проездной документ, дающий пассажиру право занимать нумерованное место для лежания в спальном вагоне конкретного поезда. В международном сообщении плацкарту выдают дополнительно к билету. Во внутригосударственном сообщении плацкарта отдельно не выдается, а ее стоимость входит в стоимость билета или доплат. При перевозках с пересадками пассажиров по воинскому билету выдается воинская плацкарта, включающая доплату за проезд в скорых поездах. Прямой плацкартой называется квитанция доплат за место для лежания в спальном вагоне (включая доплату за скорость для выезда из пункта пересадки), выдаваемая пассажиру на начальной станции отправления или в поезде при поездке с пересадками. На этой квитанции ставится штамп в правом верхнем углу «Прямая плацкарта» с указанием станции выдачи и номера кассы.

ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН - контрольный документ с указанием определенного места в вагоне конкретного поезда и конкретной даты его отправления. Выдается пассажиру бесплатно. Действителен только при предъявлении билета.

РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ - технологический процесс оформления заказов пассажиров на предоставление мест в поездах и выдачу проездных документов. Первая экспериментальная электронная система резервирования мест на поезда, созданная в 1960 г. в Японии фирмой «Хитачи», была рассчитана на резервирование 2 тыс. мест в сутки с помощью 12 касс; период резервирования - 15 суток до отправления поезда. Такие системы, обладающие рядом преимуществ по сравнению с действующей ранее ручной диспетчерской централизацией распределения мест, были в дальнейшем введены примерно на 20 железных дорогах мира. В Западной Европе в 1977 г. создана специальная вычислительная сеть электронного резервирования мест «ИРИС», обслуживающая 14 железных дорог. Небольшие транспортные организации (перевозящие до 3-4 млн. пассажиров в год) могут эффективно сохранять ручную систему диспетчерской централизации резервирования мест, но при перевозках св. 12 млн. пассажиров в год необходим пе реход на автоматизированную систему резервирования мест с использованием ЭВМ.