Автоматизации подлежат распределение мест по заказам пассажиров, изготовление проездных документов на основании заказа и вся финансовая деятельность по учету работы билетных касс, получение статистической и оперативной финансовой отчетности по перевозкам пассажиров и распределение доходов от них. В первых системах был автоматизирован только сам процесс резервирования мест с выдачей пассажиру плацкарты или посадочного талона. В более совершенных системах предусмотрена автоматизация всех указанных технологических процессов, в результате чего стоимость систем возросла на

5-10%, однако благодаря более широкой информации о пассажирских перевозках и комплексному решению технологических процессов дополнительные выгоды значительно превосходят затраты на создание системы. В связи с этим тенденция развития систем резервирования проездных документов направлена на полную автоматизацию всех технологических процессов, связанных с обслуживанием пассажиров и управлением пассажирскими перевозками в целом. В России и странах СНГ для этих целей используется система «Экспресс» .

ТРЕБОВАНИЯ ПАССАЖИРА НА ПОЕЗДКУ - предъявляются пассажиром при покупке билетов на проезд по железной дороге, учитываются билетным кассиром при оформлении проездных документов и определении стоимости проезда. К таким требованиям относятся: дата выезда, номер поезда, тип вагона, нижнее или верхнее место, станция назначения. При этом пассажир указывает, сколько и какие ему необходимы билеты (взрослые, детские, детские без занятия мест, льготные, бесплатные, воинские и др.), а также требуется ЛИ Питание В поезде. Б. Е. Марчук.

Продажа билетов в пригородном сообщении

Продажа осуществляется через пригородные билетные кассы, находящиеся на вокзалах, станциях и пассажирских платформах.