Процесс оформления заказа пассажира в системах типа «Экспресс-2» включает набор заказа на клавиатуре терминала, визуальную проверку и редактирование подготовленного на индикационном табло заказа, передачу отредактированного заказа в систему, прием ответа из системы, визуальный просмотр, печать полученного ответа на бланках проездных документов.

При оформлении заказа используется единый формализованный язык, базирующийся на символах латинского и русского алфавитов, графических обозначениях и арабских цифрах. Все запросы в систему закодированы двузначными номерами видов работ.

Ответ на заказ делится на две части: в первой - информация кассиру о выполнении заказа; во второй - информация, которая предназначена пассажиру. Билетный кассир ведет диалог с пассажиром по стандартной форме в соответствии с Памяткой-вопросником, задавая ему следующие вопросы: станция назначения (при пересадке - станция пересадки); номер поезда (желательно несколько номеров поезда); дата выезда (число и месяц), можно ли изменить дату выезда; тип вагона (мягкий, купейный, плацкартный, общий, межобластной), возможна ли его замена; число билетов (взрослые, детские, детские без занятия места, льготные, бесплатные, воинские, по чеку). Параллельно билетный кассир набирает информацию на клавиатуре терминала.

Возврату в системе подлежат оплаченные пассажиром и выданные ему на руки проезд ные документы, не использованные им для поездки. Гашению подлежат испорченные и неоплаченные пассажиром проездные документы. Заказы проездных документов оформляются на станции формирования поезда (нитка) и по ходу поезда (на промежуточных станциях). Проездные документы без места, кроме воинских и детских билетов без занятия места, в системе не оформляются. Оформление документов без места может производиться только по особому указанию МПС.