Лит.: Военные сообщения за 50 лет. М., 1967; Хво-щев С. В., Феклин А. В. На службе в военных сообщениях: Годы войны и мира. М., 1997; Ткаченко В. Ф. Генеральный штаб в годы Великой Отечественной войны М., 1985. В. Ф. Ткаченко.

Эксплуатация и ремонт парка пассажирских вагонов

ПАРК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

(ППВ) - совокупность вагонов для перевозки пассажиров (мягкие, купейные, некупейные, межобластные) и их обслуживания (ваго-ны-рестораны, багажные, почтовые), а также служебные и служебно-технические вагоны. ППВ предназначен для перевозок пассажиров в межгосударственном и внутригосударственном сообщениях.

Общий ППВ России делится на составные части по принадлежности вагонов. У каждой железнодорожной сети имеется свой ППВ, необходимый для удовлетворения потребности в пассажирских перевозках. В свою очередь ППВ дороги приписан к линейным предприятиям дороги, осуществляющим формирование поездов и их подготовку к рейсу. Приписка проводится на основе паспорта вагона, в котором отражены его постоянные характеристики: номер, серия и тип, дата и место постройки, конструктивные особенности.

УЧЕТ ПАРКА ВАГОНОВ ведется в системе «Экспресс» на трех уровнях: линейном, дорожном и в МПС. Информация о вагоне в месте его приписки становится доступной всем заинтересованным пользователям на каждом уровне. База данных о парке вагонов ежедневно корректируется, при этом реализуются три группы функций.

К первой группе относятся следующие операции: получение справок (пономерных и количественных) о конструктивном устройстве, использовании, местонахождении и ремонте вагонов; выдача различных отчетов, в т. ч. по использованию пассажирских вагонов; ведение архива, содержащего историю вагона; составление планов деповского и капитальных ремонтов, перспективного планирования и технического обслуживания; проведение анализа выполнения планов всех видов ремонтов; расчет пробегов пассажирских вагонов; автоматизация функций управления вагоноремонтным депо и пассажирской технической станцией.