ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ - постановка вагонов в поезда согласно схемам расписания движения, а также в дополнительно назначаемые поезда для удовлетворения спроса в перевозках. Вагоны включаются в пассажирский поезд с учетом их коммерческого состояния - возможности по техническим характеристикам быть поставленными в скоростные, фирменные, скорые, пассажирские и другие составы. При включении в поезда учитываются также допустимый нормативами пробег каждого вагона и в срок проведенные ремонты.

В зависимости от характера повреждений и степени износа составных частей и вагона в целом, а также трудоемкости восстановительных работ различают следующие виды ремонта вагонов: единая техническая ревизия (ТО-3) основных узлов пассажирских ваго нов; деповской ремонт (ДР) - плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизация отдельных узлов; капитальный ремонт (КР-1) - плановый ремонт вагонов для устранения неисправности и восстановления ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей; капитальный ремонт (КР-2) - плановый ремонт для устранения неисправности и восстановления ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки и частичной модернизацией основных узлов; капитально-восстановительный ремонт (КВР) - ремонт с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

Планирование всех видов ремонтов осуществляется по утвержденным нормативам, где учитываются как срок эксплуатации каждого типа вагона, так и выполненный пробег.