Время нахождения вагонов на подъездных путях учитывается номерным способом с составлением ведомостей подачи и уборки вагонов. На основании ведомостей производятся расчеты за подачу и уборку вагонов, маневровую работу локомотива железной дороги и платы за пользование вагонами. При обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги время нахождения вагонов на подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения станцией от грузоотправителей (грузополуча телей) уведомления о готовности вагонов к уборке; при обслуживании подъездного пути собственным локомотивом - с момента передачи грузоотправителям (грузополучателям) вагонов на выставочных путях до момента их возвращения на выставочные пути. Время нахождения вагонов на подъездном пути исчисляется: при подаче по уведомлениям - не ранее срока, указанного в уведомлении; по расписанию - не ранее срока, предусмотренного расписанием; по интервалам - не ранее истечения интервала времени после предыдущей подачи. При подаче железной дорогой вагонов без уведомления время их нахождения на подъездном пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи.

Владельцы, пользователи или контрагенты подъездного пути вносят железным дорогам почасовую плату за время нахождения у них вагонов и за время ожидания их подачи или приема по зависящим от них причинам (плата за пользование вагонами). Ставки платы за пользование вагонами устанавливают дифференцированно в зависимости от условий подачи вагонов на подъездной путь, уборки вагонов с подъездного пути, вагонооборота и

ТИПа ВаГОНОВ. Т. А. Винокурова.