После окончания погрузки производится комиссионная проверка соответствия фактического размещения и крепления негабаритного груза согласованным чертежам. В состав комиссии, как правило, входят старший коммерческий ревизор отделения дороги, начальник станции (его заместитель), представители дистанции пути и пункта технического обслуживания вагонов.

Условия пропуска поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами по перегонам и станциям определяются в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и устанавливаются приказом начальника железной дороги. Негабаритные грузы 1-2-й нижней, 1-2-й боковой, 1-3-й верхней степеней негабаритности пропускаются в соответствии с действующим общим порядком направления вагонопотоков. Грузы 3-6-й нижней, 4-6-й боковой, 3-й верхней степеней негабаритности и сверхнегабарит-ные пропускаются преимущественно по однопутным линиям или по двухпутным при отсутствии негабаритных мест. В пределах станций поезда с негабаритными грузами, как правило, должны пропускаться только по специально выделенным и указанным в техни-ческо-распорядительных актах путям с расстоянием между осями путей не менее 4800 мм; около этих путей не должно быть высоких платформ, а все остальные сооружения и устройства должны соответствовать габариту С.

Номер поезда, в который включены вагоны с негабаритными грузами, дополняется индексом негабаритности, характеризующим зоны и степени негабаритности груза. В натурном листе делается отметка о наличии в поезде вагонов (транспортеров) с негабаритным (тяжеловесным) грузом. Груз, следующий с контрольной рамой, должен сопровождаться опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного (мостового) мастера, а при необходимости и работниками дистанции СЦБ и связи, участка энергоснабжения и др.