Изотермическое транспортное средство (ИТС) - вагон или контейнер, имеющие кузов с теплоизолирующими стенками (включая дверь, пол и крышу), позволяющие ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова. В соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для их перевозок, ИТС делятся на две категории: обычное ИТС, общий коэффициент теплопередачи которого не превышает 0,7 Вт/(м2/”С), и ИТС с усиленной изоляцией, общий коэффициент теплопередачи которого не превышает 0,4 Вт/(м2/”С). К ИТС (в соответствии с Соглашением) относятся ледники, рефрижераторы, отапливаемые транспортные средства и, кроме того, неотапливаемые транспортные средства. ИТС могут быть универсальными, предназначенными для перевозки всех видов скоропортящихся грузов, и специализированными - для перевозки одного груза или группы однородных грузов (например, цистерны-термосы для молока или вина, живорыбные вагоны).

Ледник - изотермическое транспортное средство, в котором источником холода являются естественный лед с добавлением или без добавления соли, эвтектические плиты, сухой лед (с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию, или без такового); сжиженные газы (с устройством для регулирования испарения или без такового), что позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем при средней наружной температуре +30 °С на уровне не более +7 °С (класс А), -10 °С (класс В), -20 °С (класс С), 0 °С (класс D). Общий коэффициент теплопередачи транспортных средств классов В и С не должен превышать 0,4 Вт/(м2/”С).