Рефрижератор - изотермическое транспортное средство, имеющее индивидуальную или общую для нескольких транспортных единиц холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка и т. д.), которая позволяет при средней наружной температуре +30 °С понижать температуру внутри порожнего кузова и затем постоянно ее поддерживать: для классов А, В и С с любым заданным фактически постоянным уровнем температуры, который может выбираться между +12 и 0 °С включительно (класса А), +12 и -10 °С включительно (класс В), +12 и -20 °С (класс С); для классов D, Е и F с определенным фактическим постоянным уровнем температуры, который не превышает +2 °С (класс D), -10 °С (класс Е), -20 °С (класс F). Общий коэффициент теплопередачи транспортных средств классов В, С, Е и F не должен превышать 0,4 Вт/(м2/°С).

Рефрижераторные вагоны парка России имеют одновременно машинную холодильную установку и электрическое отопление (холодильно-отопительную установку). Как рефрижераторное транспортное средство они относятся к классу С, а как отопительное транспортное средство - к классу В. Холодильно-отопительная установка рефрижераторных вагонов парка России обеспечивает поддержание в грузовом помещении температуры в пределах от +12 до -20 °С при температуре наружного воздуха от -45 до +36,5 °С. На отечественных ж. д. эксплуатируются 5-ва-гонные секции (групповой рефрижераторный подвижной состав - ГРПС) и автономные рефрижераторные вагоны со служебным помещением (АРВ-Э).

Отапливаемое транспортное средство -изотермическое транспортное средство, имеющее отопительную установку, позволяющую повышать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного поступления тепла в течение по меньшей мере 12 ч на фактически постоянном уровне не ниже +12 °С при средней наружной температуре -10 °С (для класса А) и -20 °С (для класса В). Общий коэффициент теплопередачи транспортных средств класса В не должен превышать 0,4 Вт/(м2/”С).