Транспортное средство - термос - изотермическое транспортное средство (вагон-термос, контейнер-термос, цистерна-термос) без приборов отопления и охлаждения, в котором сохраняется тепло или холод, аккумулированный грузом, до некоторого допустимого уровня температуры груза в конце перевозки. Общий коэффициент теплопередачи вагона-термоса российских железных дорог составляет 0,18 (нового) и 0,25 Вт/(м2/”С) (находящегося в Эксплуатации). Е.А. Васюкова, Л. И. Волкова, А. Б. Галушкин, В. П Гольцев, А П Дюбко, А. А. Рахмилевич, Н. А. Соколова.

Особые условия перевозок грузов

Особые условия предусматривают перевозку грузов, которая не может быть осуществлена на основании общих правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Железные дороги организуют перевозки на особых условиях совместно с заинтересованными грузоотправителями (грузополучателями) на основании договоров. Необходимость перевозок грузов на особых условиях обусловливается обстоятельствами, при которых, например, тара (упаковка) предъявляемого к перевозке груза либо его техническое и качественное состояние не соответствуют требованиям правил перевозок железнодорожным транспортом. На особых условиях могут перевозиться скоропортящиеся, негабаритные, опасные, тяжеловесные и другие грузы. МПС рассматривает заявку на перевозку груза с его краткой характеристикой, согласовывает приемлемые для всех сторон условия перевозки и ответственность за сохранность груза и оформляет единый документ (договор, указание, приказ и т.д.). Имущественная ответственность сторон при организации такой перевозки может быть установлена этим документом. Общие правила ответственности за несохранность груза применяются в том случае, если будет установлено, что утрата, порча (повреждение) , недостача, нарушение безопасности движения произошли по причине, не связанной с особыми условиями перевозки грузов.