Растяжки, обвязки, стяжки и увязки применяют для закрепления грузов как от поступательных перемещений, так и от опрокидывания вдоль и поперек вагона. Растяжки закрепляют одним концом за увязочное устройство на грузе, другим - за специально предназначенное для этого устройство кузова (скобы, опорные кронштейны, косынки и т. п.).

Для соединения между собой концов составных растяжек, единиц груза, растяжек, изготовленных механическим способом с грузом или вагоном, применяют стяжки из непрерывной нити проволоки. Количество нитей в стяжках определяют по минимальному сечению между увязываемыми элементами. Для соединения в один пакет (штабель) отдельных единиц груза применяют увязки. Скручивание нитей проволоки в увязке производят не менее чем в двух местах до натяжения, не допуская раскручивания скрученного ранее участка.

Для устройства боковых и торцовых ограждений при погрузке штабельных грузов на платформах и в полувагонах применяют деревянные стойки из круглого лесоматериала диаметром 120-140 мм в нижней и не менее 90 мм в верхней части.

Допустимое возвышение стоек над уровнем боковых бортов полувагона в габарите погрузки при высоте бортов 2060 мм - не более 700 мм, в зональном габарите - не более 1266 мм.

Для обеспечения механизированной погрузки и выгрузки грузов, распределения нагрузок, предохранения штабеля груза от развала, крепления распорных и упорных брусков и пр. применяют подкладки и прокладки высотой не менее 25 мм (ширина определяется в зависимости от условий и требований размещения и крепления груза; длина подкладок, укладываемых поперек вагона, должна быть равна ширине кузова, а прокладок -не менее ширины груза).