При разработке новых способов размещения и крепления грузов проводится расчетное обоснование выбранного способа крепления. Принято два расчетных сочетания инерционных сил, действующих на груз в процессе перевозки; первое соответствует соударениям вагонов при маневрах, при роспуске вагонов на сортировочных горках, при торможении поезда и трогании с места; второе - движению вагона с грузом в составе поезда с максимальными скоростями движения, в т. ч. в кривых пути. В расчетах крепления максимальные скорости движения грузовых поездов приняты до 100 км/ч. На основании расчета инерционных сил, действующих на груз, проверяется надежность элементов крепления груза в вагоне и устойчивость вагона с грузом. При разработке сетевых и местных технических условий расчетные способы крепления грузов проверяются экспериментально.

Л. Б Галушкин.

Сертификация транспортно-экспедиторских услуг

В 1999 г. введен в действие разработанный МПС России «Порядок сертификации услуг, предоставляемых на федеральном железнодорожном транспорте при перевозках грузов». Правила по сертификации, т. е. деятельности по подтверждению соответствия транспортно-экспедиторских услуг установленным требованиям, определяют порядок подготовки и проведения сертификации услуг, предоставляемых на федеральном ж.-д. транспорте при перевозке грузов. Правила распространяются на организации и физические лица, предоставляющие транспортно-экспедиторские услуги, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в т.ч. операторские компании, действующие в сфере федерального ж.-д. транспорта.

Правила не распространяются на организации федерального ж.-д. транспорта, входящие в состав железных дорог и не являющиеся самостоятельными юридическими лицами. Правила обязательны для Регистра сертификации на федеральном ж.-д. транспорте (PC ФЖТ), экспертных центров по сертификации (ЭЦС) и заявителей, обращающихся с заявками на проведение сертификации услуг в PC ФЖТ. Объектами сертификации явля ются услуги, оказываемые до приема и после выдачи груза, в пути следования при перевозке грузов по железной дороге, а также организации-исполнители, осуществляющие транспортно-экспедиторскую деятельность в сфере федерального ж.-д. транспорта как самостоятельные юридические лица (агентские организации, экспедиторские организации, операторские компании и страховые компании) и системы качества обслуживания.