Принципы логистики использовались в России при построении систем перевозки массовых грузов: железной руды, угля, торфа, нефти и др. Они были применены также при оперативном планировании перевозок в Ленинградском транспортном узле; при разработке «островных» логистических систем, таких как единые технологические процессы предприятий промышленного железнодорожного транспорта, железнодорожных станций и узлов и др. Наиболее успешно применяются принципы логистики при построении транспортно-логистических комплексов - элементов макрологисти-ческих систем. Я. Е. Лысенко.

Транспортно-экспедиционное обслуживание

В перевозочном процессе традиционно существуют операции, производимые в начальном и конечном пунктах, выполнение которых по действующим правовым положениям не входит в обязанность основного перевозчика. Эти операции (их принято называть транспортно-экспедиционными) выполняют грузоотправители и грузополучатели или по их поручению транспортно-экспедиционные организации. Операции делятся на основные и вспомогательные.

Основные транспортно-экспедиционные операции являются элементами общего перевозочного процесса. К ним относятся: прием груза на складе отправителя, доставка до станции отправления; погрузка -выгрузка; маркировка; сопровождение; доставка на склад получателя; выдача груза получателю; оформление перевозочных документов; раскредитование; оплата провозных платежей и сборов; информирование клиента о месте нахождения и времени прибытия груза на станцию назначения и др.

Вспомогательные транспортно-экспедиционные операции предшествуют или сопутствуют процессу перевозки и включают упаковку грузов, таможенные операции, консультации, длительное хранение, перевалку на другие виды транспорта, составление справок, снятие копий с документов и т. д.