14. КОНТЕЙНЕРЫ И КОНТРЕЙЛЕРЫ

Перевозки грузов, выполняемые различными видами сухопутного, водного и воздушного транспорта при помощи транспортных приспособлений - контейнеров и контрейле-ров, являются наиболее экономичным видом транспортировки грузов без выполнения перегрузочных операций, позволяющих значительно сократить транспортные издержки. В контейнерах можно транспортировать любые грузы, допущенные соответствующими правилами к перевозке. Впервые в мире контейнеры были использованы в России в 1889 г. В нач. 1930-х гг. появились универсальные контейнеры для бестарной перевозки штучных грузов на железных дорогах, в 1960-е гг. начали применяться крупнотоннажные контей неры массой брутто 10-30 т, создаваться контейнерные транспортные системы. Проведение стандартизации контейнеров по типам, параметрам, конструктивным элементам, методам испытаний, введение маркировки и кодирования обеспечили организацию контейнерных перевозок во внутреннем и международном сообщениях. Значительный объем контейнерных перевозок выполняется ж.-д. транспортом. Для обеспечения этих перевозок на магистральных железных дорогах и подъездных путях промышленных предприятий организуются контейнерные пункты. Увеличение объема перевозок грузов в контейнерах, особенно крупнотоннажных, обусловлено высокой эффективностью этих перевозок.

Сертификация контейнеров

Сертификация контейнеров, т. е. деятельность по подтверждению соответствия контейнеров установленным требованиям, является необходимым и обязательным условием для допуска контейнеров к эксплуатации на федеральных железных дорогах независимо от собственника контейнера. Сертификацию контейнеров, поставляемых для эксплуатации на федеральных железных дорогах, осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, действующий в рамках и по правилам Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Перечень контейнеров, подлежащих обязательной сертификации, устанавливается ежегодно корректируемой номенклатурой. Требования к контейнерам определяются нормативными документами. Нормативными документами, на основании которых в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте проводится обязательная сертификация контейнеров, являются требования по сертификации и государственные стандарты Российской Федерации. Требования по сертификации на железнодорожном транспорте являются техническим регламентом МПС России. Они обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами (не зависимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности), осуществляющими разработку, изготовление и поставку контейнеров. Технические регламенты разрабатываются на каждый вид контейнеров и в обязательном порядке входят в нормативные документы, технические задания и технические условия.