Основные факторы, благодаря которым достигается экономическая эффективность контейнерных перевозок:

• повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ: грузы перегружа ются с одного типа подвижного состава на другой, оставаясь в контейнерах (вместо поштучной перегрузки каждого места);

• сокращение затрат на подготовку груза к перевозке (многие виды груза могут перевозиться в контейнерах без упаковочной тары или в облегченной таре);

• повышение степени сохранности перевозимых грузов (исключен доступ к грузу во время перегрузочных операций, а также при перевозке в ускоренных контейнерных поездах);

• сокращение времени доставки грузов в пункты назначения и, следовательно, ускорение оборота денежных средств, что особенно важно в условиях рыночной экономики;

• сокращение капиталовложений в складское хозяйство транспортных организаций и потребителей груза (при кратковременном хранении груза контейнер может выполнять функции складской емкости);

• ускорение оборота контейнеров при использовании автоматизированных систем управления;

• повышение степени сохранности контейнерного парка (номерной учет движения и использования каждого контейнера);

• контроль за соблюдением сроков доставки грузов В контейнерах. В. В. Птенцов.

Контейнерная транспортная система

Комплекс технических средств, технологических процессов, включающих информационные технологии, и организационных мер по управлению перевозками грузов называется контейнерной транспортной системой. Техническая база системы включает парк контейнеров, средств их перевозки на различных видах транспорта, сеть контейнерных пунктов и терминалов, оснащенных перегрузочными средствами. Среднетоннажные контейнеры массой брутто 2,5(3) и 5(6) т перевозятся в универсальном подвижном составе: железнодорожных вагонах (платформах, полувагонах), автомобилях и автоприцепах с открытым кузовом, на палубах и в трюмах морских и речных судов. Крупнотоннажные контейнеры (масса брутто 10, 24, 25, 30 т) перевозятся, как правило, на специализированном подвижном составе: «фитинговых» вагонах-платформах, автоприцепах с замками для фитингов, морских и речных судах ячеистой конструкции.