Для перегрузки контейнеров на железнодорожных станциях, в морских и речных портах, на предприятиях используются различные типы погрузочно-разгрузочных машин: козловые, портальные, стреловые краны, пор тальные погрузчики на железнодорожном и автомобильном ходу, фронтальные автопогрузчики и автопогрузчики с боковым захватом. Погрузочно-разгрузочные машины оснащаются специализированными захватными устройствами: для крупнотоннажных контейнеров - спредерами, для среднетоннажных -автостропами.

Важной особенностью комплекса технических средств является стандартизация типоразмеров контейнеров, их захватных приспособлений (фитингов - у крупнотоннажных, рымов - у среднетоннажных) и соответствующих устройств на подвижном ставе (замков для крепления контейнеров) и захватных устройств на погрузочно-разгрузочных машинах. Это обеспечивает использование контейнеров на всех видах транспорта как во внутреннем, так и международном сообщении.

В кон. 1990-х гг. управление контейнерными перевозками на железнодорожном транспорте России осуществлялось Центром фирменного транспортного обслуживания при Министерстве путей сообщения.

Повышению эффективности управления перевозками грузов в контейнерах способству ют современные информационные технологии. С 2000 г. действует Автоматизированная система контроля за использованием и продвижением контейнеров, являющаяся первой очередью АСУ контейнерными перевозками (ДИСКОН). Для учета контейнерного парка и контроля его технического состояния в ГВЦ МПС организован Автоматизированный банк данных парка контейнеров (АБД ПК). Достоверность содержащейся в нем информации обеспечивается составлением паспорта на каждый контейнер, информация с которого вводится в АБД ПК, а также проводимой ежегодно переписью контейнерного парка на всех видах транспорта в России, других странах СНГ, Латвии, Литве и Эстонии. На станциях, где проводятся работы с контейнерами, вводятся комплексы автоматизированных рабочих мест основных профессий работников контейнерного пункта: приемосдатчиков, товарных кассиров, операторов.