Крупнотоннажные контейнеры должны штабелироваться в 9 ярусов, среднетоннажные - в 3 яруса, поэтому большое значение придается прочностным характеристикам контейнера. Расчетная нагрузка на каждый верхний угловой фитинг должна составлять

3,6 Rg, на нижний - 4,5 Rg, продольная равномерно распределенная нагрузка на торцевую стенку - 0,4 (R-T)g, на боковую стенку -

Таблица. Типоразмерный ряд крупнотоннажных и среднетоннажных универсальных контейнеров

Типоразмер

Масса брутто, т

Наружные размеры,

мм

Внутренние размеры, мм

Внутренний объем, м3, не менее

номинальная

максимальная

длина

ширина

высота

длина

ширина

высота

Крупнотоннажные контейнеры

1АА

30

30,48

12192_10

2438-5

2591,5

11988

2330

2350

65,5

30

30,48

12192_10

2438-5

2438-5

11988

2330

2197

61,3

1АХ

30

30,48

12192_10

2438-5

<2438-5

11988

2330

*

*

1ВВ

25

25,40

9125_6

2438-5

2591-5

5931

2330

2350

48,8

25

25,40

9125_6

2438_5

2438_5

5931

2330

2197

45,7

1ВХ

25

25,40

9125-6

2438-5

<2438-5

5931

2330

*

*

1СС

24

24,00

6058_6

2438-5

2591-5

5887

2330

2350

32,1

1C

24

24,00

6058_6

2438_5

2438_5

5887

2330

2197

30,0

1СХ

24

24,00

6058_б

2438-5

<2438-5

5887

2330

*

*

10

10,16

2991-5

2438-5

2438-5

2802

2330

2197

14,8

1ДХ

10

10,16

2991-5

2438-5

<2438-5

2802

2330

*

*

Среднетоннажные контейнеры

УУКП-5(6)

5

6,00

2100

2650 ± 7

2591 ±5

1950

2515

2310

11,3

УУКП-5

5

5,00

2100

2650 + 7

2591 ±5

1950

2515

2310

11,3

УУК-5

5

5,00

2100

2650 ± 7

2400 ±5

1950

2515

2128

10,3

УУК-5У

5

5,00

2100

2650 ± 3

2400 ±5

1950

2515

2128

5,1

УУКП-ЗС5)

5

5,00

2100

1325 ±3

2591 ±5

1980

1225

2380

5,7

УУК-3(5)

3

5,00

2100

1325 ±3

2400 ±5

1980

1225

2128

5,1

УУК-3

3

3,00

2100

1325 ±3

2591 ±5

1980

1225

2128

5,1

•Для двухъярусной перевозки открытых контейнеров их наружная высота должна быть не более 1580 мм, внутренняя высота определяется расчетом. При этой высоте контейнеры, установленные в два яруса на платформах, могут эксплуатироваться на всей сети железных дорог