Планы перевозок являются исходной информационной базой для расчета технических норм работы контейнерного парка. Нормируются следующие основные показатели по дорогам и сети в целом: суммарная погрузка контейнеров, выгрузка груженых контейнеров, так называемые регулировочные разрывы (разница между приемом и сдачей контейнеров по междорожным, межгосударственным, международным пунктам перехода и пунктам перехода с водным транспортом), рабочий парк, оборот контейнера, наличие рабочего парка на контейнерных пунктах.

План формирования вагонов с контейнерами служит для рационального формирования контейнеропотоков на конкретных направлениях и определяет состав комплектов контейнеров, обеспечивающих ускорение оборота в результате сокращения времени их простоя под накоплением, уменьшения числа их сортировок в пути следования. Основным принципом при разработке планов формирования является сопоставление затрат на накопление контейнеров и затрат на сортировку в пути следования. Расчет производится для двух вариантов орга низации контейнеропотоков. Общим для обоих вариантов является организация прямых назначений между станциями погрузки и выгрузки. Отличие состоит в организации потоков, не выделившихся в прямые назначения с мест погрузки. В первом варианте такие потоки контейнеров направляются на выходную станцию сортировки дороги отправления лишь в случае, если они не выделяются в перегрузочные назначения на входную станцию выгрузки. Во втором варианте на выходную станцию сортировки дороги отправления направляются все потоки, не выделившиеся в прямые назначения с мест погрузки. Планы формирования разрабатываются отдельно для крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров. Существуют внутридорожные, сетевой планы формирования, а с 1997 г.- межгосударственный план формирования вагонов с контейнерами в сообщениях со странами СНГ, Литвой, Латвией и Эстонией.