Анализ оборота вагона обычно производят с использованием трехчленной формулы оборота вагона. При необходимости уточнения прибегают к большему расчленению времени оборота. Анализ начинают прежде всего с сопоставления нормы и фактического оборота вагона по каждой категории парка (с транзитным и местным грузом, с порожними и гружеными вагонами). Время движения вагона по участкам дороги в составе поезда зависит от дальности рейса вагона и участковой скорости поезда. При отклонении величины рейса от нормы определяют, за счет какой его ча сти - груженой или порожней - произошло отклонение и каковы причины, вызвавшие это отклонение. Увеличение груженого рейса может быть вызвано повышением доли перевозок, имеющих большую дальность, движением вагонов кружным путем и т. д. Время нахождения вагона на участковых и сортировочных станциях за время оборота зависит от числа станций, на которых вагон подвергается техническим операциям, и среднего простоя вагона на этих станциях. С увеличением рейса число таких станций может увеличиваться, а следовательно, увеличится и суммарное время простоя вагона. Возможно, что экономия вагоно-часов, достигнутая за счет сокращения среднего простоя, будет поглощена увеличением числа таких станций, что повысит общую затрату вагоно-часов, или, наоборот, второй элемент оборота будет ниже нормы, но это может быть следствием не улучшения работы станций, а сокращением рейса и числа таких станций. Излишние простои вагонов на технических станциях вызываются обычно задержками в обработке по прибытию и отправлению, замедленном расформировании и формировании поездов и по другим причинам. Однако средний простой транзитных вагонов зависит не только от качества работы станций, но и от доли перерабатываемых вагонов в общем их числе. В результате анализа вскрываются резервы для ускорения оборота вагона за счет сокращения нерациональных кружностей, сокращения порожнего пробега, увеличения участковой и технической скорости, улучшения работы станций, снижения неритмичности грузовой и поездной работы, сокращения переработок и снижения простоя вагонов.