Производительность вагона рабочего парка (эксплуатационные тонно-километры нетто, приходящиеся на вагоно-сутки) зависит от многих факторов. Повышение средней нагрузки вагонов и больший пробег вагонов в гру женом состоянии способствуют увеличению производительности вагона. В то же время возрастание пробега в порожнем состоянии, увеличение времени оборота и рабочего парка вагонов, в особенности доли в нем порожних вагонов, при том же количестве тонно-кило-метров нетто, ведет к снижению производительности вагона.

Повышение производительности локомотива находится в прямой зависимости от повышения пробега локомотивов с поездами, веса составов и дальности их безотцепочного следования с поездами. Поэтому особое внимание обращается на полновесность и полно-составность поездов, формирование тяжеловесных поездов, скорости движения, излишние одиночные пробеги локомотивов, отцепки локомотивов в пути следования, простои в ожидании работы, обеспеченность бригадами и др. При анализе среднесуточного пробега следует обратить внимание на долю одиночного пробега локомотива. Ее повышение приводит к снижению производительности и к необходимости содержания излишнего парка локомотивов. При анализе графика исполненного движения выявляют длительные простои локомотивов и их причины, задержки поездов в пути следования и выполнение норм участковой и технической скоростей по участкам отделения.

При анализе работы локомотивных бригад выявляются потери времени в ожидании работы, в депо и в пунктах смены, случаи неправильной их подсылки и возвращения резервом. Проверяется выполнение именного расписания и работа бригад по графику. Выявляются случаи нарушения установленной нормы непрерывной работы и времени отдыха локомотивных бригад, что может сказаться на безопасности движения поездов. Целью такого анализа является не только устранение выявленных нарушений действующего порядка, но и предупреждение этих нарушений.