При попутном следовании поездов с разграничением не менее чем одним раздельным пунктом с путевым развитием (станцией, разъездом, обгонным пунктом) график на однопутных линиях называется непакетным или пачечным, а на двухпутных - пачечным.

По перегонам, оборудованным автоматической блокировкой или имеющим блок-по-сты при полуавтоматической блокировке, поезда могут следовать в попутном направлении с разграничением их блок-участками или меж-постовыми перегонами. Графики движения поездов с таким порядком следования называются пакетными или частично-па-кетными. При таких графиках на перегоне может находиться не один, а два или несколько поездов, следующих в нужном направлении. На однопутных и двухпутных линиях в целях уменьшения влияния пассажирских поездов на движение грузовых пропускают группу пассажирских поездов.

По соотношению времени занятия перегонов парой поездов или одним поездом различают графики идентичные и неидентичные. Степень неидентичности графиков зависит от неидентичности перегонных станционных интервалов и добавок времени на разгоны и замедления. По соотношению размеров движения в четном и нечетном направлениях графики разделяют на парные с одинаковым числом поездов в обоих направлениях и непарные; как правило, графики характеризуются той или иной степенью непарное ти.

График движения поездов разрабатывается на основе следующих расчетных элементов:

• времени хода поездов по перегонам и добавок времени на их разгон и замедление;

• станционных интервалов - промежутков времени между прибытием или отправлением одного поезда на раздельный пункт и прибытием или отправлением другого поезда, необходимых для выполнения всех операций, обеспечивающих безопасность движения поездов согласно требованиям ПТЭ и инструкций по сигнализации и движению поездов;