• интервалов между поездами в пакете при автоблокировке или полуавтоматической блокировке, зависящей от длины блок-участков или межпостовых перегонов и скорости движения поездов;

• норм стоянок поездов для выполнения операций на промежуточных станциях (контрольное опробование автотормозов, посадка и высадка пассажиров и др.);

• норм нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо;

• технологических норм времени на обработку поездов в парках участковых, грузовых, пассажирских и сортировочных станций.

График движения поездов составляют одновременно для всей сети ж. д. на годовой период времени. На отдельных дорогах график корректируют на зимний период. Перед разработкой графика движения МПС России задает каждой дороге его основные качест венные нормативы: техническую, участковую и маршрутную скорости и среднесуточный пробег локомотивов, которые должны быть обеспечены при составлении графика. График составляется в отделениях дорог, увязывается между отделениями в управлениях дорог и по стыкам между дорогами в МПС. В связи с этим наиболее целесообразным является следующий порядок построения графика:

• прокладываются нитки пассажирских поездов дальнего и местного сообщения по согласованным моментам и переходам от одного подразделения на другое, затем ускоренных грузовых и сборных;

• разрабатывается принципиальная схема (эскиз) графика движения поездов и оборота локомотивов для всего направления с учетом выбранных систем организации местной работы участков и направления;

• в соответствии с принципиальной схемой строятся подробные графики для каждого участка;