• разработанные по участкам графики движения поездов увязываются между собой как по ниткам хода поездов, так и по соответствию интервалов подхода обрывных ниток поездов к станциям (разборочных, следующих в ответвление, и т.п.). ю. в. Дъяков.

Диспетчерское руководство движением поездов

Диспетчерское руководство перевозочным процессом, совместно с оперативным планированием поездной и грузовой работы, является важнейшей составляющей системы организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте и должно обеспечивать выполнение плана перевозок и наилучшее использование технических средств в конкретных условиях на каждом участке и станции сети.

Диспетчерское руководство перевозочным процессом построено на принципах иерархического управления (т. е. многоступенчато) с распределением функций между соподчиненными уровнями (частями) на базе территориальных и функциональных признаков, с целью обеспечения единства железнодорожной сети, непрерывности перевозочного процесса, а также организационной целостности управления на всех уровнях перевозочного процесса.

Оперативное управление движением на железных дорогах осуществляет диспетчерский аппарат на четырех уровнях: станциях, отделениях и управлениях дорог, в МПС России. В МПС оперативное управление движением реализуют оперативно-распорядительные отделы по районам сети Главного управ ления движения; в управлении дороги - оперативно-распорядительный диспетчерский аппарат отдела движения; в отделениях (на дорогах без концентрации диспетчерского управления в рамках ЕЦДУ) - диспетчерский аппарат подотдела движения дороги; на станциях - станционный (маневровый) диспетчер или дежурный по станции.