Реализация планов местной работы непрерывно контролируется оперативно-диспетчерским персоналом дорожного ЕЦДУ. При необходимости принимаются меры по ускорению развоза местного груза, обеспечению погрузки и выгрузки с применением различных регулировочных приемов - прицепки групп местных вагонов к транзитным поездам, отправления их с одиночными локомотивами

И Др. А. Ф. Бородин.

Неравномерность эксплуатационной работы железных дорог

Неравномерность эксплуатационной работы зависит от ряда факторов, которые условно можно подразделять на три группы: экономические, технические и организационные. К экономическим факторам относятся колебания выпуска продукции предприятиями, сезонность производства, изменение связей между районами производства и потребления, заключение сделок на поставку продукции и товаров и т. п. Техническими факторами являются случайный характер поездообразова-ния на станциях формирования, маршрутизация перевозок по роду груза (что влечет за собой увеличение неравномерности подхода вагонов под выгрузку), отказы технических средств и др. К организационным факторам можно отнести установившиеся режимы работы предприятий (сменность, выходные и праздничные дни), предоставление «окон» для ремонтных и реконструктивных работ, сгущение подвода поездов к пунктам сдачи перед отчетным часом (на 18 ч), наличие в графике движения пассажирских поездов и т. п.

Экономические факторы влияют главным образом на колебания грузопотоков по длительным периодам - сезонам, месяцам. Тех нические факторы в основном вызывают суточную неравномерность вагонопотоков, сгущение работы в отдельные периоды суток (внутрисуточную неравномерность), как правило, определяют организационные факторы; эти же факторы, связанные с перерывом производства продукции в выходные и праздничные дни, влияют на внутринедельную неравномерность грузовой работы.