Неравномерность грузовых перевозок влияет на все стороны эксплуатационной деятельности железных дорог. Прежде всего, это относится к перевозочной мощности железнодорожных линий. Правильное определение потребной пропускной способности участков и станций, а также перерабатывающей способности сортировочных и грузовых устройств на станциях имеет важное значение для проектирования предстоящего развития всех необходимых устройств, а следовательно, и для расчета размеров инвестиций. Учет неизбежных колебаний в этом случае так же важен, как и точное прогнозирование предстоящих объемов работы. Завышенная степень неравномерности приводит к излишней затрате средств, а недоучет - к затруднениям в освоении предстоящих перевозок.

Не менее ощутимо влияет неравномерность перевозок и на размеры перевозочных средств, необходимых для освоения заданных объемов работы. Потребность в вагонном парке зависит от размеров работы вагонов. Поэтому даже временное повышение объема перевозок влечет за собой увеличение потребности в вагонах. Нарушение ритма в работе предприятий, перерывы в выходные дни и ночные часы увеличивают продолжительность нахождения вагонов под грузовыми операциями и тем самым удлиняют их оборот, что в свою очередь повышает потребность в рабочем парке вагонов. Увеличение размеров движения, вызываемое неравномерностью перевозок, сказывается также на повышении потребности в локомотивах.

Большое значение имеет учет необходимых размеров колебаний числа поездов при разработке графика движения и технологических процессов работы станций.

Неравномерность движения оказывает большое влияние и на оперативную работу. Колебания размеров движения затрудняют регулирование локомотивного парка на длинных участках обращения. Учет их влияния позволяет более экономно использовать локомотивный парк. Неравномерность поступления грузов под выгрузку влияет не только на использование вагонов, но и разгрузочных механизмов, а также на размеры фронтов работ и производительность труда рабочих. Знание закономерностей поступления грузов под выгрузку на промежуточные станции позволяет лучше организовать местную работу участков.