Анализ неравномерности движения показывает, что для беспрепятственного пропуска поездопотока линия должна иметь запас пропускной способности по сравнению со среднесуточными размерами движения. В противном случае часть поездов задерживается до тех пор, пока не наступит спад в движении, достаточный для пропуска задержанных поездов.

Добиться полной равномерности работы ж. д. практически невозможно из-за объективного характера факторов, определяющих неравномерность погрузки и движения поез дов. Основные меры, направленные на снижение эксплуатационной неравномерности: увеличение сменности транспортных цехов предприятий с целью организации круглосуточной погрузки и выгрузки, особенно в ночные часы; сгущение погрузки в выходные и праздничные дни на работающих в эти дни предприятиях; внеплановая отгрузка грузов в выходные и праздничные дни; регулирование подвода местных вагонов с тем, чтобы не превышать выгрузочных возможностей получателей, планирование и регулирование погрузки с учетом выгрузочных возможностей получателей; внедрение твердого графика развоза местного груза в узлах; своевременная и точная информация клиентов о подходе ва гонов и грузов; организация обращения технологических кольцевых маршрутов по твердому графику движения; чередование пропуска транзитных и перерабатываемых поездов с целью наиболее ритмичной работы сортировочных станций; контроль за работой стыковых пунктов по передаче поездов и локомотивов; повышение роли графика движения поездов, строгий контроль за его выполнением; недопущение сгущенного отправления поездов к концу отчетных суток; концентрация грузовой работы на опорных станциях, создание специализированных баз выгрузки массовых грузов, сокращение числа малодеятельных подъездных путей; повышение надежности технических средств. В. Л. Кудрявцев.